«Квартирный вопрос» изнутри



Как выглядят интерьерные телешоу вроде сверхпопулярного в России «Квартирного вопроса» изнутри? Что происходит на «съемочной площадке», сколько дней в действительности идет ремонт, как устроена работа с поставщиками — и, что самое главное, что чувствует дизайнер, создающий интерьер, без преувеличения, под пристальными взглядами телезрителей. 

26 марта
 

Встречалась с продюсером КВ. Очень приятная девушка по имени Лига. Естественно, латышка: все-таки латышский канал. Она меня спросила, как я на них вышла – удивительно, ведь я просто написала им на мейл, который указан на сайте телекомпании. Когда я шла на встречу – меня переполняли дурные предчувствия. Нет, они очень быстро отозвались на мое письмо, по телефону Лига была очень мила и вежлива… Но именно это меня пугало – при таком отношении обычно все хотят денег. И хотя я знаю, что в российском КВ дизайнеры участвуют бесплатно (то есть им не платят, но и они не платят), у меня были стойкие опасения что у нас могут потребовать оплатить мое участие.
 
Оказалось, что я зря боялась, продюсер даже как-то смущалась, когда объясняла, что услуги дизайнера они не оплачивают, но пускают 30 секундный рекламный ролик, рассказывающий о дизайнере, показывают его адрес, телефон, фото из портфолио – словом, реальная реклама. Кстати, в российском КВ контакты дизайнера никто не показывает.
 
В общем, она сразу пришла на встречу со мной с уже готовым бюджетом и героем, чтобы предложить мне участие. Видимо, мое портфолио произвело глубокое впечатление.
 
Герой и помещение мне попались настолько интересные, что я практически сразу согласилась. Судите сами – молодой парень, 26 лет, DJ, живет с мамой, гражданской женой (студентка) и маленькой дочкой. Сама профессия и то что все довольно молодые вдохновляет. Гостиная 24 квадрата (!), почти беспрецедентно большая, при этом практически никаких тебе совмещенных функций. Герой просил только выделить ему уголок под стол с вертушками, где он мог бы тренироваться.
 
Я сразу смекнула, что надо использовать и его необычную профессию, и его диджейский «уголок» и решила вынести его рабочее место на центральное место в комнате. Главный цвет мне тоже как-то сразу привиделся. Собственно, концепция интерьера сформировалась мгновенно. Так что мы с продюсером ударили по рукам и назначили график съемок. 

30 марта

Ездила на обмеры и знакомиться с семьей. Все мои надежды в полной мере оправдались – комната большая, потолок высокий. В общем, простор для фантазии. Немного смущало расположение дверей – но сами хозяева сказали, что хотели бы перенести один из проемов. Это полностью меня устраивало, так как давало возможность реализовать мой основной замысел – подиум с пультом диджея, словно сцена, с которой он может выступать для своих гостей.
 
Герои тоже оказались очень приятные, никаких особых пожеланий у них не было. Готовы были к смелым экспериментам и цветам, просили только без красного. Ну что ж, цвет фуксии ведь не совсем красный . 
 
В комнате куча антикварной мебели, — правда, в ужасном состоянии. К счастью, сразу было сказано, что мебель они хотят продать и ни в коем случае не собираются использовать в интерьере. Фух… А то диджею 26 лет с маленьким ребенком антикварный черный буфет как-то не особо подходит. 





Мама героя – шторная швея. Все время требовала раздвижные двери и японские панели на окна. Я кивала и записывала, хотя уже знала, что не будет ни того, ни другого. 
 
К этому моменту я уже присмотрела кое-какую мебель, чтобы понять, укладываюсь ли я в бюджет. Но когда увидела, в какой маленькой комнатушке они спят… Пришлось срочно искать раскладной диван – совершенно очевидно, что как только ребенок подрастет, они перестанут там помещаться. К счастью нашла очень хороший вариант и по цене, и по цвету, и даже по дизайну! Единственный вопрос – вписываюсь ли я в бюджет?
 
Придумала очень прикольные полки для пластинок, которых у героя целая куча. Не знаю, кто мне такие полки сделает и сколько это будет стоить…
 
В общем, у меня сплошная пруха и вдохновение, буду рисовать проект.
 
6 апреля
 
В пасхальные праздники меня конкретно торкнуло и я за 2 дня нарисовала полный проект с визуализациями, всеми техническими чертежами, чертежами мебели, сметой… В общем, все! Поэтому когда позвонила продюсер и предложила встретиться, я была более чем за: чем скорее, тем лучше.



Приехала в офис телекомпании, меня познакомили с прорабом. Он оказался вполне адекватным, хотя поначалу вел себя немного заносчиво. Когда увидел мою пачку чертежей и картинок – в глазах его промелькнуло уважение. Наверное, сначала думал, что я очередная «дурочка после курсов».





Продюсер, когда посмотрела проект, визжала и хлопала в ладоши, — даже странно. Я немного боялась, что им мои идеи покажутся слишком экстремальными, но вроде бы все ОК. Первая съемка будет 8 апреля с утра, потом 2 недели на ремонтные работы, последняя съемка 23 апреля. Эфир 5 мая, совсем скоро!!!



8 апреля
 

Я просто труп. 12 часов на ногах, буквально не присела.
 
Утром поехала в молл, где нужно делать основную часть покупок. Сплошное расстройство. Линолеум нужно ждать месяц – не подходит. Ткань на шторы – тоже под заказ, не подходит. Торшер, который я присмотрела – купили. Одни мебельщики, которые должны были делать корпусняк, говорят, что у них истек договор, и они ничего делать не собираются. Вторые мебельщики не могут сделать белый глянец, зато у них есть скругленные угловые элементы. Третьи мебельщики, которые вроде никаким боком не относятся к КВ, просто расположены в том же торговом центре – ну вроде согласились обсчитать, сказали что они это по крайней мере МОГУТ сделать.
 
К счастью, нашла в наличии другую ткань, немного не того оттенка, но в основе все равно фуксия. Взяла образец для съемок.
 
Сама съемка как раз оказалась для меня очень ненапряженной и быстрой. Всего-то пол часа заняла. Начала было нервничать – но со мной начал кокетничать оператор. И я тут же расслабилась и стала заливаться соловьем. Так хорошо говорила, что весь материал отсняли с первого дубля. Даже удивительно.
 
Пообщалась с прорабом еще раз, вроде бы все пучком, все понятно. Ну, посмотрим, что будет, когда начнут разбираться с чертежами.
 
Потом поехала выбирать замену линолеуму. Нашла ковролин, который идеально походит к той ткани, которую я выбрала в качестве альтернативы. Поискала еще ткань, не нашла ничего более интересного, чем выбранная мною. Ковролин этот, правда, надо ждать, но если быстро оплатят счет – уложимся в график съемок.
 
Потом подъехала заказать диван. Нашла у них ткань на подушки, которая идеально сочетается с ковролином и тканью для штор – видимо, это судьба. Хоть сочетание не очень яркой фуксии с нежно-салатовым мне нравится меньше, чем ядовитая фуксия плюс бирюза. Эх, та ткань под заказ такая красивая, ну что за разочарование…
 
Ладно, будет и так хорошо, я думаю. Лишь бы на съемках эта фуксия не выглядела совсем розовой.
 
Зарезервировала кое-какую мелочевку из мебели, чтоб не раскупили, не получилось как с торшером. Журнальный столик, люстру, лампы, стул, торшер. Завтра поеду еще раз в этот молл, вдумчиво все пройду, договорюсь наконец-то с мебельщиками… Надеюсь, что договорюсь. 









9 апреля
 

Заказала штору и ткань на чехлы для подушек. Подобрала оттенки краски под ткань – уфф, хоть это сделано. Большое дело: определяет всю цветовую гамму проекта.
 
А теперь о грустном.
 
Корпусняк мне обсчитали. Сумма получается просто чудесная, не знаю даже что делать. Вылезаю за бюджет просто безбожно. Не могу дозвониться до продюсера к тому же. Попытаюсь пробить больший бюджет, мотивируя тем, что комната очень большая.
 
Ковролин розовый пока не оплатили. Позвонили из мебельного – сказали, что розовой ткани на диванные подушки нет, но вроде есть альтернатива. Поскольку все равно на подушках будут чехлы – по фигу.
 
12 апреля
 
С корпусной мебелью – сплошная засада. Фирма, с которой у КВ договор, не может сделать скругленные углы. У другой фирмы, с которой КВ сотрудничает, есть угловые алюминиевые профили — белые глянцевые. Но они работают только с ламинатом, а он, как известно, глянцевым быть не может. Ни из МДФ, ни из акрила они сделать мебель не могут. Продать другой фирме они тоже не хотят: говорят, что эти профили запатентованы, и не могут быть использованы в продукции другой фирмы. Еще и нахамили мне в довершении всего; я аж обалдела. Две мебельные фирмы, с которыми я сотрудничаю, отказались из-за маленького срока на заказ. Я не понимаю, вроде кризис (по крайней мере, так считается). Так какого черта никому ни работа, ни деньги не нужны? 
 
По сути, остается только та первая фирма, которая сразу мне все обсчитала и на все согласилась. Или заказывать у партнеров КВ – но без скругленных углов, все квадратное. Не знаю… Не хочу все квадратное. Это так банально, практически в каждой передаче есть такая мебель. А у тех первых заказывать – дорого, там же нет договора, нет никакого бартера. Не знаю, что делать. 
 
Оказалось, что серого ковролина, который я выбрала для основной части комнаты, в наличии только слишком маленький кусок. Выбрала альтернативу в МС2 (самый крупный в Риге строительный молл — homeideas), там же где розовый заказала, но только из наличия. Заказала плинтусы из МДФ, их мне покрасят черной краской. Высота плинтуса 12 см, чтобы полностью закрыть торец подиума, — правда, пришлось быстренько проинформировать об этом строителей. Но они даже обрадовались: сказали почему-то, что подиум высотой 12 см им сделать проще чем 15 см. Странно…
 
Плинтусы, кстати, очень прикольные и совсем недорогие. Надо будет мне себе такие же прикупить, мне тоже надо одно проблемное место закрыть. Вот только осталось придумать, в какой цвет их покрасить…
 
13 апреля
 
Нарисовала орнамент на стену, отправила рекламщикам на обсчет. И тут в социальной сети стал ко мне один парень приставать с комплиментами. Разговорились – оказалось, что тоже рекламщик. Полезла к нему на сайт, нашла прикольные часы из оргстекла. Часы мне понравились – у меня же герой тоже DJ, да и в проекте для часов предусмотрено место. 



Спросила, сколько стоят. Говорит, $800! Убиться веником, я, конечно, понимаю, авторская работа. Но $800! Это же не Rolex в конце концов…
 
Розовый ковролин не проплатили, ткань на шторы тоже. Ждем.

15 апреля
 
Была на объекте, сделала несколько фотографий. Пока все выглядит совсем НИКАК, я, откровенно говоря, думала, что все это должны были еще в первый день сделать. Произведен демонтаж дверей, прорублен новый проем, заделан старый. Удалена вся отделка, сделана электрика. Кстати, ошиблись с привязкой люстры – но еще не поздно все исправить. Поставлена регипсовая перегородка, сделан подиум. 





Общалась с каменщиком – он делал замеры для мраморной столешницы. Не то чтобы мне принципиально была нужна каменная столешница – но если уж в спонсорах есть, то почему бы не воспользоваться? Это мне немного облегчит бюджет на мебель.
 
Поговорила также по светодиодам. Все оказалось несколько сложнее, чем я себе представляла. Зато, кажется, у меня появились «свои» светодиодники! В смысле, фирма, которая профессионально этим занимается и готова к партнерским отношениям. Приятно также то, что в этой фирме один из соучредителей – лучший друг моего лучшего друга. В Риге всегда так – город маленький, все повязаны.
 
Пока трепалась – приехал оператор, стал снимать процесс работ. Одну стену штукатурили, другую грунтовали. Поболтала с мастером и оператором, наслушалась про суровые будни КВ в Латвии. В основном жаловались на сжатые сроки, сетовали, что вот в Москве не 2-3 недели на проект – а целый месяц! Спрашивали не предлагалась ли я в российский КВ. Пришлось опять рассказывать историю про Балашову и плагиат. Я вот думаю, я может и правда набраться наглости и предложить себя в московский КВ? Не прямо сейчас, конечно же, но может это и не совсем безумная идея?
 
16 апреля
 
Узнала, что наконец-то проплатили розовый ковролин! Но поскольку затянули – он будет в Риге только 28 апреля. А значит, дату финальных съемок нужно перенести почти на целую неделю. Мне так даже проще – мебель-то еще не заказана…
 
Плохо только то, что удовольствие растягивается. Я хотела успеть в промежуток между последним днем съемок и эфиром съездить в Польшу на майские праздники. Но, видимо, придется это удовольствие отложить: мыслю я, что в первые пару недель после выхода в эфир, мне лучше быть в Риге и на телефоне. Может и не будет никакой отдачи, но все равно надо быть на стреме – вдруг чего?

19 апреля
 

Позвонили, что готов диван – точно по графику. Вот только график наш уже отстал, могли так сильно не торопиться.
 
КВ расторг договор с мебельщиками. Мне же лучше: другие дали лучшую цену, к тому же они могут сделать скругленные углы, да еще и скинули 15%. Посоветовала продюсеру договориться с ними о бартере – товар за рекламу, по крайней мере часть товара.
 
Пришлось урезать светодиоды. Частично я сама виновата – не разобралась в системе, не заложила дополнительный провод на управление. Но даже если бы заложила – сумма получалась слишком высокой. Так что пришлось в любом случае все очень сильно порезать. Эх, а жаль… Мне так хотелось, чтобы закарнизный свет менял цвет синхронно с подсветкой шкафчиков.
 
21 апреля
 
Сегодня снимали так называемый мастер-класс – это когда дизайнер делает что-то для объекта своими руками. Откровенно говоря, руками я не очень-то умею работать, предпочитаю головой. Поэтому  никакого интересного мастер-класса не получилось – наклеила малярный скотч да покрасила полоски. В процессе познакомилась (прораб подсказал) с потрясающим устройством! Специальная нитка, покрашенная мелком, при помощи которой можно размечать полосы на стене. Супер! Подарите мне такую на день рождения, а?
 
Оставшуюся краску велели забрать себе: все равно они такие оттенки применить нигде не смогут. Еще бы, ничуть не сомневаюсь .
 
В целом я довольна тем, как все получилось. Плохо только, что валики для покраски мне привезли не поролоновые, а ворсистые, поэтому кое-где краска растеклась под скотч. Полоски получились не совсем идеально ровные. Ну да ладно, будем надеяться что в программе это не будет заметно. 







22 апреля
 
Сегодня была съемка в SPICE, торговом центре, который является генеральным спонсором программы. Мне нужно было выбрать 2 магазина (из 5, так как об остальных сюжеты уже показывали) и что-нибудь там купить для интерьера. Мне конечно, как всегда, «повезло» — достались 3 очень дорогих и 2 очень дешевых магазина. Соответственно, найти там что-нибудь приемлемое по цене и по дизайну – задача почти невероятная. Но все-таки я справилась – в магазине кроватей нашла 2 пледа, очень точно подходящих нам по цвету, а в магазине диванов, как ни странно, рамочки для фото. Правда, они белые, но я их покрашу оставшейся после мастер-класса краской – и будет самое оно. А по форме и стилю они мне идеально попали.
 
Осталось два съемочных дня – сюжет обо мне любимой и финальная съемка сдачи объекта. Режиссер поставила меня в тупик вопросом, есть ли у меня какое-нибудь хобби. Я почувствовала себя очень ограниченным человеком: работа и есть мое хобби. И вообще мое ВСЕ. Но потом поговорила с мамой – она мне подсказала, что я ведь и готовить люблю всякие навороченные блюда, особенно из французской кухни, и на лекции по истории кино хожу, и статьи пишу (правда, это все-таки слишком на работу похоже). В общем, придумаю что-нибудь.
 
Опять же вопрос – где снимать этот сюжет? Говорят: давай в офисе – а нет у меня офиса. На стройке как-то не хочется, в магазине тоже – и так вся передача либо на стройке, либо в магазине. Предложила снимать в GODVIL, клубе, который я проектировала – вроде идея понравилась. Вот только что там делать? Не просто же ходить по нему или в баре коктейль пить – это как-то меня странно будет характеризовать. Надо подумать еще, как я могу себя позиционировать. Эх, пиарщика бы сейчас, да нету...
 
23 апреля
 
Заскочила сегодня на стройку забрать краску. Оказалось, что уже установлены все светильники и постелен серый ковролин. Так здорово уже… Потыкала пультиком, попереключала режимы у светодиодов. В общем, все получается именно так, как я планировала. Вот это мне и нравиться в работе с КВ – твоя идея воплощается практически так же быстро, как придумывается. Весь сложный процесс подбора, убеждения заказчика и сложных ремонтно-строительных работ упаковывается в 2-3 недели – и вуаля! Имеем окончательный результат. В моем случае еще и с минимальными отличиями от первоначального проекта.
 
Покрасила рамочки для фото, созвонилась с героем и получила от него несколько фоток из семейного архива. Два пойдут на стену за его рабочим местом, еще два в цветные рамочки на комоды. 





27 апреля
 
Отсняли сюжет-визитку. Снимали на моем текущем объекте; такого, насколько я понимаю, у них в передаче еще не было. Обычно дизайнер в визитке рисует или там каталоги рассматривает. А я шпон на двери выбирала и мерила проемы . 
 
Строители все испугались и попрятались. Никто не хочет появляться в телевизоре. Так что я там рассекала в кадре в гордом одиночестве. Непонятный для меня феномен: почему мне нравиться сниматься, а всем остальным нет?

30 апреля
 
Ну вот и все, отсняли финальную часть. Все утро доделывали всякие мелочи, собирали мебель, убирались, расставляли декор. Принимали участие все, включая режиссера и продюсера. Все очень восхищались полочками для пластинок, режиссер вообще просто повизгивала от восторга. Я вот думаю, а не подать ли мне их на конкурс дизайна мебели? 
 
Клеили наклейку, рисунок, напечатанный на глянцевой самоклеящейся пленке типа «Оракала». Она, зараза, тяжелая оказалась! Я никогда раньше с такими большими кусками не работала, хотя небольшие клеила неоднократно. В общем, прокляла все на свете, подружилась с «гномиками» (ребята, которые собирают-разбирают мебель и все такое), но все-таки приклеила. Не обошлось без нескольких небольших складок, но почти не заметно.
 
Светодиоды не горят. Приехал мастер, заменил трансформатор – все равно не горят. Решили, что уже после выпуска посмотрим, можно ли там что-то сделать, а пока сдали так, без внутренней подсветки шкафчиков.
Чуть не забыли наши замечательные пледы — розовый и зеленый. В последний момент приехала дизайнер Кристиана, которая практически постоянно снимается в КВ. Заглянула в комнату, повосхищалась. Сказала, что даже придраться не к чему, интерьер получился очень целостный. Было приятно.
 
Я специально осталась подождать, когда приедут герои. Хотя мне и нельзя присутствовать при съемке их реакции, но я честно подслушивала за дверью . 
 
Меня постоянно спрашивают в последние дни, действительно ли все так происходит – герои живут в другой квартире и не знают, что у них дома происходит? Правда ли всем нравится, или их заставляют изображать восторг? Так вот, господа, никакого обмана. Все действительно так и происходит: люди абсолютно не знают, что они увидят, когда войдут. Более того, их реакцию снимают одним дублем, все абсолютно естественно и натурально. Ничего не подсказывают, никакого заготовленного текста, никаких пересъемок. В данном случае герои были просто в восторге. Я сама не видела, но мне потом режиссер и ведущая рассказали, что у главного героя даже слезы на глаза навернулись от радости. Все сказали, что я попала точно в цель, и не только выполнила все пожелания, но и угадала те, которые не были высказаны. Мне от героев программы преподнесли картину маслом, которую написала их бабушка. 





В общем, все прошло чудесно. Продюсер сказала, что со мной было очень приятно и просто работать: очень хорошо подготовленный проект. Я беспокоилась за превышенный бюджет, но она сказала, что я не так уж сильно вылезла, бывает гораздо хуже. Посмеялись, поболтали. Я рассказала, что ночь накануне почти не спала от волнения. На что мне было сказано – ничего, в следующий раз будет проще. Что ж, звучит оптимистично. 

Оригинал опубликован на homeideas.ru 12 мая 2010

Программа на LNT с участием Натальи Митиной

Обсуждение программы на форуме
 

Не забудьте оценить пост! Поставьте - или +! Авторы лучших постов получают призы!

0 комментариев

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать. Либо воспользуйтесь формой Facebook или "ВКонтакте" (в мобильной версии недоступно).